Тест-драйв нового Ford Mustang — Автоцентр.ua
Вы будете любить его всей душой, он, конечно же, будет отвечать полной взаимностью, но вряд ли будет единственным. Это справедливо по отношению к любому Ford Mustang при условии, что вы живете не в Калифорнии, и безоговорочно – в отношении пятилитровой версии. Mustang с V8 мощен и норовист, он требует постоянного внимания, живо реагирует на ваши действия и даже, похоже, на мысли, но жить на ринге утомительно.
Ford Mustang с 2,3-литровым Ecoboost спокойнее, он предсказуем, послушен, лучше и четче слушается руля. Живущим в Лагуна-Бич можно посоветовать и на каждый день, нам же – в качестве «авто на выход». Разве что звук не тот, а вместе с клокочущей энергией выхлопа уходит половина шарма Mustang. И не хватает толики безумия настоящего масл-кара. Ford Mustang 2.3 – абсолютно рациональный выбор, очевидный и понятный. Но приходит время, когда уже можешь выбирать не мозгом, а сердцем. И, конечно же, мой выбор – V8. Мне придется бороться с ним и с собой каждый день? Да, сейчас я к этому уже готов.
Так должен был заканчиваться этот материал. Если нам на тесте предлагают два столь не похожих друг на друга автомобиля, почему-то имеющих одинаковую внешность и имена, совершенно логично закончить выбором. Я, правда, свой выбор сделал еще 2015 году, когда после долгого перерыва впервые в своей истории Mustang официально получил Шенгенскую визу. Правда, выбор другой – тогда я сделал ставку на Ecoboost. Ну что же, возможно, какие-то нейронные связи, отвечающие за рационализм, с возрастом перегорают. Но в любом случае на вопрос, можно ли Mustang с турбированным мотором вообще называть «Мустангом», мы ответили еще тогда, а какой из них лучше – ну, как видим, зависит не только от вкуса и цвета, но даже от возраста. Так что самым нетерпеливым: вот вам сразу резюме, а более вдумчивым – рассказ о том, что же на самом деле изменилось в Ford Mustang.
Вид панели приборов теперь меняется с выбором режима движения, а на 12-дюймовый дисплей можно вывести самую разнообразную информацию. Анимация отличная, приборы не бликуют на солнце, все видно при любой погоде.
Вид панели приборов теперь меняется с выбором режима движения, а на 12-дюймовый дисплей можно вывести самую разнообразную информацию. Анимация отличная, приборы не бликуют на солнце, все видно при любой погоде.
Вид панели приборов теперь меняется с выбором режима движения, а на 12-дюймовый дисплей можно вывести самую разнообразную информацию. Анимация отличная, приборы не бликуют на солнце, все видно при любой погоде.
/
Вид панели приборов теперь меняется с выбором режима движения, а на 12-дюймовый дисплей можно вывести самую разнообразную информацию. Анимация отличная, приборы не бликуют на солнце, все видно при любой погоде.
Вид панели приборов теперь меняется с выбором режима движения, а на 12-дюймовый дисплей можно вывести самую разнообразную информацию. Анимация отличная, приборы не бликуют на солнце, все видно при любой погоде.
Вид панели приборов теперь меняется с выбором режима движения, а на 12-дюймовый дисплей можно вывести самую разнообразную информацию. Анимация отличная, приборы не бликуют на солнце, все видно при любой погоде.
Тонкая доводка
Кузов, по сути, остался прежним, но отличить новинку будет совсем просто: обратите внимание на ДХО и воздухозаборники по краям бампера. Казалось бы, мелочь, но насколько существенная! Теперь кажется, что круглые противотуманки ему совсем не шли. Плюс серьезно изменилась решетка радиатора, хотя это уже не так бросается в глаза – сильно заметно, только когда машины разных поколений стоят рядом. На воздухозаборниках на капоте появились подчеркивающие черные элементы, изменился задний бампер – его диффузоры теперь огибают сдвоенные выхлопные трубы с каждой стороны кузова. Плюс появилось три новых цвета, один другого краше: Kona Blue, Orange Fury и Royal Crimson. С первыми двумя все понятно, третий у нас известен как «темно-красный», но не верьте описанию – это красивый густой бордовый цвет.
На десять баллов
Двигателей по-прежнему два, оба нам хорошо знакомы, но они серьезно доработаны. Пятилитровая восьмерка раньше выдавала 421 л.с., теперь же в арсенале ровно 450 «лошадок». С 2,3-литровым Ecoboost все сложнее. Инженеры Ford говорят, что мощность не изменилась, но заявленный показатель – 290 л.с., тогда как у нас эта модель была преподнесена как 317-сильная. При этом у нового мотора максимальный момент все равно выше: 440 Нм при 3000 об/мин, а раньше было 432 Нм. Но разбираться, куда делись лошади, нет смысла – в работе турбированного мотора вы вряд ли заметите разницу. 5,8 с до сотни сократились до 5,5 с, но дело не только в моторе.
В Европе новый Ford Mustang предлагается с 6-ступенчатой механикой и – внимание! – новым 10-диапазонным автоматом. У нас Mustang по-прежнему доступен только с АКП, а именно он стал разгоняться быстрее. Кстати, атмосферный Mustang c АКП набирает те же 100 км/ч теперь за 4,3 с. Тут разница в мощности заметнее, но вот какое дело: если раньше в Ford Mustang и 421 было много, то теперь 450 – в самый раз.
Все дело в подвеске. Предыдущий Mustang очень любил ездить боком. Причем когда надо и когда не надо. На трассе он порой играл кормой на маневрах, и в 90-градусные повороты на в принципе не критической скорости входил с шикарным заносом. Новый Mustang дрифтует тоже отлично. Но только «под заказ». Амортизаторы автомобиля были перенастроены, а задняя подвеска стала более жесткой благодаря новым шаровым опорам и более массивным амортизаторам. Мало того, обе машины, доступные для теста в Ницце, были оснащены опциональными амортизаторами MagneRide.
Эту технологию, кстати, мы могли видеть совсем недавно – во время Паралимпийских игр в Пхенчхане. Именно MagneRide позволяет лыжникам и сноубордистам с протезами сохранять устойчивое положение на трассе. В амортизаторах же Mustang технология реализована так. В масле внутри амортизаторов содержится некоторое количество очень мелких частиц железа. Электромагниты, установленные в амортизаторах, реагируя на сигналы датчиков, меняют силу электромагнитного поля, а с ним – жесткость амортизаторов.
Вроде бы ничего экстраординарного, но датчики посылают до 1000 (!) сигналов в секунду, то есть Mustang c MagneRide реагирует на окружающую обстановку с невероятной скоростью. В итоге машина может быть очень жесткой, не кренится в поворотах, но не вытрясает душу на неровностях. Конечно, если вы не загоните ее принудительно в режим Sport+ или, того хуже, Track. Тут уж будете сами виноваты: машина становится бескомпромиссно жесткой.
Кстати, в этом Mustang появилось два новых режима движения. Раньше их было четыре – помимо Sport+ и Track вы могли выбрать Normal и Snow/Wet. На машинах с механикой многих смущает отсутствие режима Sport при наличии Sport+. На самом деле все просто: результат унификации. Эти режимы одинаковы на машинах с автоматами и МКП, а Sport есть только в Mustang с АКП – это просто режим Normal с автоматом, переведенным в спортивный режим. Кстати, сразу хочу отметить одну очень правильную фишку этого автомобиля: если у вас коробка переведена в Sport и вы решили побаловаться подрулевыми лепестками, то назад в автомат она сама не переходит. Хотели ручное управление? Управляйте!
Но вернемся к режимам. Теперь их аж шесть. Добавился My Mode – правильно в общем тренде на индивидуализацию. Здесь вы все можете настроить под себя – включая даже звук и громкость выхлопа. И последний, шестой, режим: Drag Strip, и он реально для стрит-рейсинга! Инженеры Ford с удовольствием рассказывают о том, что этот Mustang проезжает милю быстрее любого другого «Мустанга» в истории благодаря вышеупомянутому режиму в том числе.
Хороший сосед
А еще это первый в истории Mustang, в котором реализован режим Good Neighbour – «Хороший сосед». Вы просто программируете через бортовой компьютер время, в которое ваш автомобиль должен вести себя тихо, чтобы не будоражить соседей по улице, и система меняет настройки выхлопной системы так, что не то что сосед – соседская собака не проснется. Вот это толерантность! Но мне кажется, эта опция у нас не будет востребована, как и появившийся «лайн-контроль». А вот новая система обнаружения пешеходов в опасной зоне – это да, это всегда приятно и полезно.
Все к лучшему
Сложно поверить, но после обновления Mustang стал еще интереснее. С одной стороны, мощнее и динамичнее, с другой – понятнее, предсказуемее и потому комфортнее. Возможно, именно смещение этого баланса сыграло роль в изменении моего выбора, и дело совершенно не в возрасте.
Пятилитровый Mustang теперь позволяет водителю иногда дать слабину, иногда отвлечься на секунду от дороги, а этого вполне достаточно для того, чтобы с ним стало комфортно в любой ситуации. Ну, а 2,3-литровый Ford Mustang благодаря новой аэродинамике кузова, отлично настроенному автомату с большим количестовом передач и модернизации двигателя стал еще экономичнее, и теперь ему достаточно всего 9,2 л на 100 км.
Экономия – это не про Mustang? Так было, но мир меняется. К счастью, и V8 пока меняется только в лучшую сторону.
Ford Mustang
Тип кузова
купе
Дверей/мест
2/4
Габариты, Д/Ш/В, мм
4789/1916/1382
База, мм
2720
Клиренс, мм
144
Масса снаряженная/полная, кг
1756/2150
Объем багажника, л
409
Объем бака, л
61
Тип
Бензиновый
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
V8/4
Объем, см. куб.
5038
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин
331(450)/7000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
529/4600
Тип привода
задний
КП
10-ст. авт.
Максимальная скорость, км/ч
249
Разгон 0-100 км/ч, с
4,3
Расх. трасса-город, л/100 км
8,2-19,0
Резюме
+ Ford Mustang – один из последних могикан, автомобиль, который способен подарить совершенно иные, настоящие, искренние эмоции. И просто замечательно, что с обновлениями он не становится рафинированным и искусственным, сохраняя всю свою ярость и мощь. Есть, конечно, и экономичная приземленная 2,3-литровая версия, но по-моему, она существует только для тех, кто хочет настоящий Mustang, но не хочет сильно тратиться на бензин. В обновленной версии много новых фишек, но главная все таки – «скорострельная» и в то же время очень комфортная АКП.
− Mustang с V8 стал чуть послушнее, но все равно это рысак-иноходец: он перемещается в пространстве не так, как большинство автомобилей, так что от ежедневного общения с ним можно устать. Машина с 2,3-литровым мотором понятнее, но не совсем масл-кар. Реплика.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.